
Прежде всего, двигатель внутреннего сгорания с полусферической камерой сгорания не является американским изобретением. С другой стороны, Hemi — это так, потому что Chrysler придумал блестящую идею создать, продать и зарегистрировать авторские права на это славное имя раньше всех остальных. Сделав это, умные Alecs из Mother Mopar непреднамеренно создали легенду, которая настолько непоколебима, что ее не может вытеснить ничто и никто; как бы они ни старались со всеми своими причудами в отношении электромобилей .
Да, HEMI V8 возвращается, и это все хорошие новости в мире, который, по-видимому, страдает от пандемии электрификации всего (включая стулья — если вы понимаете, о чем я). Но все это для другой истории; эта статья о чем-то настолько далеком от Детройта, что кажется, будто они находятся в разных мирах.
И это так — буквально. Hemi 265 Six-Pack никогда не был американской фишкой (о, какое это было бы зрелище!), но он пустил глубокие корни на другом конце планеты Пистон, далеко в Австралии. Если быть точным, то в Австралии инженеры Chrysler начали замечать, что сборочные комплекты американских автомобилей Made in USA — это хорошо.
Не очень, поэтому они запустили план, который в конечном итоге привел к разработке одной из самых диких силовых установок, когда-либо названной «Hemi». Большие V8 были хороши, и все такое, но у Австралии все еще были сильные британские гены, бегущие через их впускные коллекторы, и честный поршневой рядный шестицилиндровый двигатель был таким же мотором, как и любой восьмицилиндровый движок с закатной стороны Атлантики.
Имея это в виду, Chrysler Australia запросила разрешение — и получила его — от Highland Park, чтобы приступить к созданию своей собственной фирменной силовой установки. В качестве основы был использован блок объемом 265 кубических дюймов (4,3 литра), к которому австралийцы (снова вернувшись к своим европейским корням) привязали три двухкамерных карбюратора Webber сбоку.
Шестицилиндровый двигатель хорошо справился с работой, имея 280 лошадиных сил и 318 фунт-фут крутящего момента. Неплохо для шестицилиндрового Hemi 6 Charger 1971 года, не правда ли? Нет, опять же, не ТОТ САМЫЙ Charger, а австралийская интерпретация прозвища(й). Почему множественное число? Потому что на дне земного шара Charger был не Dodge, а Chrysler, и не среднеразмерным, а компактным на базе Plymouth Valiant с кузовом A.
Чтобы сделать эту мешанину абсолютной, австралийцы перепутали шильдики, насколько это было возможно. Они назвали его Chrysler Valiant Charger R/T. Мамаша Mopar, должно быть, прыгала от радости в 1971 году, когда этот ублюдок заморского Mopar вырвался вперед.
Не верите, что такое существовало? Посмотрите видео ниже, любезно предоставленное заядлым автолюбителем и ютубером с канала Musclecars Universe. Посмотрите на них — да, много! — выстроившихся в ряд, аккуратно друг за другом, терпеливо демонстрирующих свои сказочные силовые установки, чтобы все могли на них посмотреть и удивиться.
Под «всеми» я подразумеваю всех, кто посетил встречу Mopar 2025 года в Морринсвилле, Вайкато, Новая Зеландия. Это в 8417 милях от Детройта, но это выглядит и ощущается как круиз по Вудворд-авеню в Мотор-Сити. Неудивительно, что новозеландцы — большие фанаты техники, питающие слабость к американским машинам (даже к тем американским машинам, которые прошли процесс австрализации, как вышеупомянутый Chrysler Valiant Charger R/T 265 Hemi).
Помимо маловероятных скоростных машин, сделанных в Австралии, на автошоу было представлено множество чисто американских икон, от Hemi Super Bee до Six-Pack Charger и редких Challenger R/T. И, конечно же, пара, которая потрясла весь дом, крылатые близнецы-воины Charger Daytona и Road Runner Superbird.
Конечно, поскольку это полностью Mopar-шоу, там есть рестомоды, такие как восьмиствольный Road Runner, который, по иронии судьбы, НЕ является 426 Hemi. Это также не 426 Max Wedge Super Stock. На самом деле, это вообще не 426, и это не какой-либо Hemi.
На самом деле это 505+8 — 440 RB, изначально раскрученный до 505 кубических дюймов (8,3 литра) и оснащенный двумя квадроциклами. Маслкар Pro Touring оснащен независимой передней подвеской Reilly Motorsport с койловерами, четырехрычажной задней подвеской Reilly Motorsport с койловерами, пятиступенчатой механической коробкой передач Tremec, соединенной с дифференциалом повышенного трения Eaton Detroit Truetrac (передаточное отношение 391:1), и мостами Moser Performance.
Автомобиль также оснащен тормозной системой Hydra-boost с дисковыми тормозами Wilwood по всему периметру (шестипоршневые суппорты спереди и четыре сзади). Двигатель также имеет алюминиевые головки блока цилиндров Stealth, гидравлический роликовый распредвал с подъемниками Pro Magnum, впуск Edelbrock RPM, передний привод March Serpentine, кастомный радиатор Ron Davis, гиперевтектические поршни Keith Black, коллекторы TTI Performance и два карбюратора Edelbrock 500 куб. футов в минуту.
Это не единственный Mopar в волчьей шкуре, присутствующий на этом далеком воссоединении поршней: GTX 'Eruption' 1968 года может похвастаться двигателем Viper V10 и полностью кастомным салоном с четырьмя ковшами в стиле Dodge Charger 1966-1967 годов. Кстати, несколько культовых маслкаров Fratzog, включая Charger 1967 года — одну из самых редких моделей этой легендарной серии — также присутствуют.
Есть также Dodge Super Bee 1969 года с Ray Barton Hemi и полным каркасом безопасности внутри. Я рискну и скажу, что этот злой Bee — гонщик, но это всего лишь мое личное мнение (только не смотрите на эти кнопки на консоли слишком близко).
Говоря о редкостях, как насчет 'Cuda 440+6 1970 года (подлинный экземпляр) с четырехступенчатой коробкой передач, одного из 902 экземпляров, оснащенных педалью сцепления, чтобы выжать всю мощь этого большого блока. Если это недостаточно редко для вас, добавьте ливрею Tor Red (я называю этот оттенок 'Orange' целый день, каждый день), и это один из всего лишь 23. Если двузначное производство все еще является обычным явлением, то обратите внимание, что черная полоса и эластомерные бамперы делают его одним из трех.
Говоря о пони-карах Plymouth, обратите внимание на Challenger 440 Six-Pack 1971 года (еще один раритет с четырьмя скоростями) с 4.10 Super Track Pack, щеголяющим превосходной окраской Plum Crazy. Он не такой редкий, как 'Cuda, но в 71-м было всего 126 таких же. Или белый Road Runner 1973 года — предпоследний год для модели. Будучи 340 V8 с четырехступенчатой механической коробкой передач, это один из 956 Birds, выпущенных в том модельном году с похожей трансмиссией.
Фактически, многие из автомобилей, показанных в видео ниже, имеют четыре скорости — новозеландцы знают толк в веселье в классическом американском маслкаре. С учетом сказанного, я должен признаться, что мой личный фаворит — Plymouth Belvedere 1960 года (он четырехдверный, я знаю, но мне все равно; он все еще крут, как лед). Есть также Belvedere 1962 года и New Yorker 1955 года — настоящий Hemi первого поколения, но Chrysler тогда еще не придумал это слово и назвал его FirePower.