
Итальянская гарцующая лошадь существует уже так давно, что мы воспринимаем ее присутствие как должное. Основанная в 1929 году Энцо Феррари, бывшим гонщиком Alfa Romeo, как гоночная команда, компания через несколько лет вошла в мир автомобилестроения, а затем выросла, став олицетворением высокой производительности, роскоши и страсти к деталям.
Все, кто интересуется автомобильным миром, знают, что первым автомобилем бренда Ferrari был 125 S, собранный Энцо с помощью Джоаккино Коломбо, который занимался сборкой 1,5-литрового двигателя V12, который приводил в движение автомобиль. Только два из этих малышей были сделаны в 1947 году с использованием модифицированного шасси Fiat, но их было более чем достаточно, чтобы сделать Ferrari известной.
Из этого автомобиля в том же году была получена 159 S, которая могла похвастаться немного большим двигателем объемом 1903 куб. см. Затем, в 1948 году, появилась 166. Именно к этой третьей породе Ferrari относится автомобиль, который, вероятно, будет продан за меньшие миллионы, чем банан на стене.
Я говорю о гоночном автомобиле 166, принадлежавшем одному из плейбоев послевоенных гонок, Соаве Бесане, который купил его в 1948 году для гонок, хотя не было бы никаких проблем с его ездой по дорогам общего пользования.
Автомобиль имеет шасси № 004 C и построен на овальном стальном трубчатом шасси, на которое был установлен кузов, разработанный Carrozzeria Ansaloni, одним из ведущих итальянских кузовостроителей того времени. Поддерживаемый над землей полуэллиптическими листовыми рессорами и проволочными колесами, он качал даже более крупный двигатель, чем раньше, с рабочим объемом 1995 куб. см.
У этого конкретного автомобиля довольно длинная история соревнований, даже если ему не удалось выиграть ничего важного. Впервые он был заявлен в гонке Targa Florio 1948 года, где ему удалось финишировать 6-м. Затем в том же году он участвовал в гонке Mille Miglia вместе с не менее чем 180 другими автомобилями от самых важных автопроизводителей того времени, включая Alfa Romeo и Maserati. На этот раз 166 не удалось финишировать в гонке.
Также в 1948 году этот Ferrari был замечен на стартовых решетках Gran Premo di Bari и GP di Mantova, занял третье место в общем зачете Coppa d'Oro delle Dolomiti и появился в Grand Prix de Reims, Coppa Città di Acerbo, Gran Premio di Napoli и GP di Firenze.
Когда наступил 1949 год, автомобиль снова отправился в гонку, но снова не смог финишировать в Mille Miglia. Затем он принял участие в различных подъемах на холмы и гонках Formula 2, но в конце концов Соаве Бесана устал от него и продал его миланской компании, которая продолжала держать его на трассе еще некоторое время, до 1957 года. В это время автомобиль провел большую часть времени во Франции.
В том же году 166 был продан владельцу парижского Sport Auto Garage Гастону Гарино, который сохранил его и сохранил в оригинальном состоянии. В 1965 году автомобиль перешел во владение Генри Кларка-младшего, владельца Автомобильного музея Лонг-Айленда.
Семья Кларков провела больше всего времени с этим Ferrari, так как они владели им до 2015 года, фактически не участвуя в гонках. Однако в это время он прошел процесс реставрации, и именно это сохранило Ferrari не только в первозданном состоянии, но и в высокой степени оригинальности.
Это потому, что автомобиль, который называют не больше не меньше старейшим в мире клиентским гоночным Ferrari, все еще существующим, имеет родное шасси, кузов, двигатель и пятиступенчатую коробку передач. Да что там, даже штампованные болты, которые скрепляют шасси, являются оригинальными, что делает этот 166 «практически неслыханным заездом по доске для гоночного автомобиля».
С 2015 года исторически важный автомобиль вошел в неназванную американскую коллекцию Ferrari и стал звездой ряда специализированных мероприятий, где он завоевал бесчисленное количество наград, продолжая традицию, которая началась во время владения Кларками. За эти годы
этот 166-й был удостоен награды Enzo Ferrari Memorial Award за лучшее шоу на 40-й ежегодной встрече Ferrari Club of America National Meet (2003), Coppa per 12 Cilindri на Cavallino Classic (2004) и выиграл награду Pebble Beach Concours d'Elegance в классе (2004), что делает его «старейшим винтажным Ferrari, представленным на конкурсе».
Я представил вам Ferrari 166 Spyder Corsa 1948 года, как его официально называют, потому что впервые в своей истории он выставлен на публичную продажу. Он уйдет с молотка Broad Arrow Auctions в мае на аукционе Concorso d'Eleganza Villa d'Este, в комплекте с сертификатом Ferrari Classiche White Book.
Как вы видели в строках выше, этот Ferrari далек от банана на стене с точки зрения, ну, всего. Тем не менее, по оценкам, он будет продан всего за 5,6 миллиона долларов. Только если в доме будет правильная публика, продавец надеется выручить за него до 7,7 миллиона.