Название было введено для модели 1961 года в качестве выхода компании на тогда еще только зарождающийся рынок компактных автомобилей. Другой Tempest, переименованная версия компактного Chevrolet Corsica, продавалась с 1987 по 1991 год в Канаде. Этот Tempest также продавался в Израиле и на Ближнем Востоке.
Сегодня я здесь, чтобы поговорить о компактной версии начала 1960-х годов. Многие компании из Детройта вышли на рынок компактных автомобилей в 1959 и 1960 годах, и Pontiac присоединился к ним с платформой Y, которую GM сделала доступной для модельного года 1961 года. Эти новые основы были общими с Buick Special и Oldsmobile F-85.
Однако, в отличие от своих корпоративных аналогов, которые появлялись в автосалонах с двигателями V6 и V8, Tempest получил четырехцилиндровый двигатель в стандартной комплектации. Уникальный для Pontiac, двигатель был получен из правого ряда цилиндров двигателя "Trophy 8" V8 объемом 389 кубических дюймов (6,4 литра). Имея объем 195 кубических дюймов (3,2 литра), "Trophy 4" вырабатывал от 110 до 166 лошадиных сил в зависимости от настройки карбюратора.
В дополнение к экономичному четырехцилиндровому двигателю, Tempest также был доступен с инновационным алюминиевым 215-кубовым (3,5-литровым) V8 от Buick . В 1963 году, в последний год компактного Tempest на рынке, Pontiac предложил свой собственный 326-кубовый (5,3-литровый) V8. Версия этого агрегата с высокой степенью сжатия выдавала 260 лошадиных сил.
Pontiac отказался от компактного рынка в 1964 году, но не из-за плохих продаж. Компактный Tempest был довольно популярен и продал 375 466 единиц за три модельных года. Но даже несмотря на то, что это довольно распространенная машина, выжившие сейчас трудно найти, потому что Tempest часто рассматривались как одноразовые транспортные средства.
Универсал Tempest 1962 года, который вы видите здесь, не только хороший выживший, но и самый высокоопциональный Tempest для доставки продуктов, который только существует. Металлический зеленый грузовик появился на свалке, когда владелец искал запчасти, и он довольно впечатляющий.
Конечно, крыша и некоторые другие панели кузова имеют поверхностную ржавчину, но это потому, что этот Poncho все еще щеголяет заводской краской. Владелец решил сохранить его с помощью прозрачного покрытия, поэтому на машине или под ней нет настоящей ржавчины. Но хотя внешний вид достоин слова «выживший», интерьер был восстановлен.
К счастью, он был переделан в оригинальные цвета и по-прежнему сохраняет заводские опции, которые делают этот универсал уникальным. Кстати, первоначальный покупатель проверил необычно большое количество опций для компактного автомобиля начального уровня. Список включает в себя трехсекционное электростеклоподъемник заднего стекла, часы на панели приборов, отделку из нержавеющей стали вокруг окон и кондиционер Cool-Pack. Последний является почти неслыханной опцией в универсалах Tempest . Достаточно интересно, что автомобиль сошел с конвейера на стандартных колесах типа «собачья тарелка».
Несмотря на загруженный салон, этот Tempest опирался на базовый 195-кубовый четырехцилиндровый двигатель. Нет информации о том, сколько мощности он посылает на задние колеса, но силовая установка впечатляюще чистая и заводская.
Один из более чем 17 000 универсалов, построенных в 1962 году, этот Tempest далеко не редкий, но уникальная установка и оригинальная краска превращают его в полноценный выставочный автомобиль. Как бы мне ни нравились выжившие, я не могу не задаться вопросом, не было бы лучше, если бы этот Poncho перекрасили или хотя бы освежили крышу. Что вы думаете?