Время от времени концепт-кары и прототипы становятся жертвенным агнцем при разработке серийного автомобиля. Если эта машина действительно когда-нибудь поступит в производство. Бывают случаи, когда они начинаются как концепт-кары, а в конечном итоге проекты оказываются на столе генерального директора, который не дает им зеленый свет, и на этом история заканчивается, даже не начавшись. Узкое место, которое отправляет их либо на производственный маршрут, либо в мусорное ведро.
Однако мусорное ведро не является частью жизни этого кабриолета Lincoln Mark X Prototype 2004 года выпуска. В жизни все началось с вопроса «А что, если?». вид проекта. Руководитель отдела дизайна Lincoln Марек Райхман задался вопросом: а что, если Lincoln предложит свою собственную версию Ford Thunderbird? Так появился на свет прототип кабриолета Lincoln Mark X.
Дизайнер прототипа Джеймс Пауэрс выбрал своего рода минималистский стиль, отказавшись от всех помпезных дизайнов бренда. Пауэрс работал в Ford в конце 1950-х - начале 1960-х годов в качестве одного из учеников Элвуда Энгеля, руководителя отдела дизайна, и в то время он был в команде, которая проектировала Ford Thunderbird.
Энгель был тем, кто отказался от слишком перегруженного стиля. В 2002 году, когда Форд представил обновленный Thunderbird , Пауэрсу не понравился его внешний вид. Поэтому он взялся за собственный проект: Lincoln Mark X, построенный на новой платформе Thunderbird, DEW98. Именно поэтому Mark X отличался такими же габаритами и силовой установкой.
Прототип был представлен на Североамериканском автомобильном салоне 2004 года в Детройте и представлен как ответ Линкольна на кабриолет Ford Thunderbird. Это было скорее испытание: Линкольн проверял реакцию людей. Примет ли рынок конкурента Thunderbird с распростертыми объятиями?
Прототип оснащен 3,9-литровым двигателем V8 мощностью 280 лошадиных сил, управляемым пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Это была трансмиссия, которую он разделял с Ford Thunderbird, который тогда производился с 2002 года.
Окрашенный в серый металлик с кремовой кожаной обивкой, этот прототип действительно выглядит не от мира сего. У него жесткая крыша с электроприводом и большой стеклянной панелью, обеспечивающей отличный обзор сзади. При этом поворотники интегрированы в боковые зеркала, что сейчас довольно распространено, но не тогда.
Он оснащен 18-дюймовыми полированными легкосплавными дисками с мощными дисковыми тормозами на всех поворотах, обеспечивающими тормозное усилие. Он также оснащен противотуманными фарами, а сзади имеется двойной выхлоп, встроенный в задний бампер.
В салоне прототипа расположен двухцветный мультифункциональный руль на наклонной рулевой колонке, цветной экран с навигацией, круиз-контролем, электростеклоподъемниками и замками.
Стадией проектирования руководил руководитель отдела дизайна Lincoln Марек Райхман в период процветания Ford. Автопроизводитель выпускал моторизованные блокбастеры со скоростью стреляющего пулемета.
Двухместный Thunderbird, Ford GT и концепт Shelby Cobra в то время восхищали толпу повсюду. Mark X пришлось сразиться со всеми ними и оставить их в облаке пыли. Для этого было все. Внешний вид, который мог бы стать началом революции в автомобильном дизайне, двигателе и мощности. Все. И все же это все, чем он когда-либо оставался: прототип.
Теперь, как бы странно это ни казалось, модель продана с аукциона во время мероприятия, организованного Mecum, которое должно пройти в Глендейле с 5 по 9 марта. все. В конце концов, мы имеем дело с автомобилем двадцатилетней давности, который за все эти годы мало ездил.
Уцелевший прототип недавно был заменен на новую батарею, потому что старая, должно быть, разрядилась после того, как машина так долго простояла на одном месте. Недавно была проведена промывка топливной системы и установка силовых четырехдисковых тормозов.
Автомобиль уже уходил с молотка. 12 августа 2010 года он был продан на аукционе Ford Motor Company вместе с несколькими другими концептуальными автомобилями. Его дизайнер Джеймс Пауэрс присутствовал на мероприятии и сделал ставку на сконструированный им автомобиль. С тех пор модель находится в его коллекции в Пасадене, Калифорния. Джеймс Пауэрс скончался 11 марта 2023 года.