Изначально Tesla разработала Safety Score как алгоритм для оценки страховых взносов водителей. Подобно телеметрическим данным, используемым другими страховыми компаниями, Tesla Safety Score использует данные о транспортном средстве для оценки поведения при вождении. Позже Tesla перетасовала оценку безопасности, чтобы определить, какие драйверы подходят для доступа к бета-программе FSD . Это привело к неловким ситуациям, когда водители Tesla пытались максимизировать свои баллы, чтобы получить доступ к программе.
С тех пор показатель безопасности эволюционировал, чтобы выполнять свою роль инструмента оценки. В ноябре прошлого года Tesla обновила программное обеспечение, введя новые спорные критерии . Самым спорным было, вероятно , «ночное вождение».который наказывает водителей, которые ездят с 22:00 до 4:00. Tesla утверждает, что ввела этот критерий, потому что исследования показывают, что в этот интервал происходит много аварий.
Езда ночью по своей природе более опасна, но многие считают 10 часов вечера слишком ограничивающими, учитывая, что люди часто едут домой в это время. Кроме того, Tesla поощряет водителей заряжать свои автомобили после 22:00, чтобы воспользоваться самыми дешевыми тарифами Supercharger. Как насчет того, чтобы быть назначенным водителем для друзей на вечеринке? Не дай Бог, ваша страховая премия взлетит до небес.
Конечно, время вождения — не единственный критерий, но один из самых важных. Другими учитываемыми факторами являются агрессивное торможение и резкий поворот, небезопасное расстояние, предупреждение о прямом столкновении и отключение автопилота. Хотя кажется, что их достаточно для оценки поведения водителей, владельцы Tesla утверждают, что это неправда. Многие говорят, что оценка безопасности должна основываться не столько на том, как другие водят машину, сколько на критерии ночного вождения.
Другие критерии не лучше, благодаря неустойчивому поведению систем безопасности Tesla. Известно, что система предупреждения о лобовом столкновении выдает ложные предупреждения, и эти сбои влияют на оценку безопасности. Многие владельцы Tesla сообщают, что часто сталкиваются с ложными предупреждениями, и нет возможности оспорить их или отправить на проверку.
Поскольку Tesla также известны своим фантомным торможением, это еще одна вещь, влияющая на оценку безопасности. Эти факторы, не зависящие от водителей, не должны учитываться при расчете страховых взносов. Небезопасное следование — хороший критерий, но Тесла не говорит, как должно выглядеть безопасное расстояние следования. Предупреждения нет, поэтому у водителей нет обратной связи, когда это срабатывает.
Имея доступ к такому большому количеству данных о своих автомобилях, Tesla, вероятно, лучше, чем любая другая страховая компания, может точно знать, как ее водители ведут себя за рулем. И все же он предпочитает прибегать к полусырым решениям, которые скорее раздражают владельцев, чем помогают им. Неудивительно, что некоторые подали в суд на компанию за эту ошибку.