Первым электромобилем Lamborghini станет совершенно новый четырехместный кроссовер, который будет выпущен в 2028 году, а за ним последует полностью электрический внедорожник Urus второго поколения.
Уже было известно, что Lamborghini планировала конфигурацию сидений 2 + 2 для своего первого электромобиля, но теперь генеральный директор Стефан Винкельманн предоставил более подробную информацию о его позиционировании, которое будет радикально отличаться от любой модели, выпущенной брендом ранее.
Выступая эксклюзивно для Autocar, он сказал: «Когда дело доходит до первого полностью электрического автомобиля, становится ясно, что наш подход ясен и осмотрителен.
«Четкий, потому что мы говорим: «Да, электрификация — это часть нашего будущего». И разумный, потому что мы говорим: «Это совершенно новый автомобиль: четвертая модель. Это сегмент, в котором мы не были десятилетиями, если говорить о 2+2 или четырехместный, возможно, также высоко над землей, с большим дорожным просветом».
Комментарии Винкельмана предполагают, что первый электромобиль Lamborghini будет похож по своему позиционированию на родственный бренд Bentley, который также будет располагаться выше от земли , чем обычный седан или гранд-турер.
«Дорожный просвет будет больше, чем у обычного автомобиля, это идея, но пока нет четкого решения, и поэтому еще немного рано обсуждать это подробно».
Последним автомобилем Lamborghini с кузовом 2+2 GT был Urraco, выпуск которого прекратился в 1979 году. С тех пор производились только автомобили с более чем двумя сиденьями — LM002 1980-х годов и современные внедорожники Urus.
По словам Винкельманна, разработка первого электромобиля начнется в конце этого года, как только будет утверждена первоначальная концепция.
«Это продвижение в том смысле, что в этом году мы решаем, какой тип автомобиля это будет, и не только объемы, цены и стиль кузова, но и многое другое в отношении содержания автомобиля», — сказал он. «Если все пойдет как надо, мы запустим проект к концу этого года».
Он по-прежнему молчал о том, что Lamborghini запланировала с точки зрения технического состава своего электромобиля, повторив свой предыдущий комментарий о том, что Lamborghini может выбирать, что «делать или покупать» с точки зрения платформы, аккумуляторной батареи и технологии двигателя.
Он сказал: «Производство важно для ДНК бренда. Понятно, что автомобиль должен быть настоящим Lamborghini. Но, с другой стороны, нет производителя, который делает все своими силами, поэтому у нас есть возможность покупать внутри группе или вне группы. Это большое преимущество, которое у нас есть».
Первый электромобиль Bentley будет использовать премиальную платформу Artemis, которая в настоящее время разрабатывается материнской фирмой Audi для первоначального использования в полностью электрическом преемнике A8, который должен появиться в 2024 году. Возможно, Lamborghini сможет сократить время и затраты на разработку, используя ту же архитектуру.
После запуска этого четырехместного кроссовера более крупный внедорожник Urus во втором поколении станет полностью электрическим. «После гибридного автомобиля Urus будет полностью электрифицирован», — подтвердил Винкельманн, добавив, что это будет «совершенно новый автомобиль» следующего поколения без планов по выпуску двигателя внутреннего сгорания.
Этот полностью электрический Mk2 Urus, скорее всего, поступит в продажу в 2029 году, но неясно, останется ли в продаже текущая модель, которая будет обновлена в следующем году и гибридизирована через год после этого.
Винкельманн предположил, что выбор более удобного кроссовера для первого электромобиля Lamborghini поможет бренду сохранить свою привлекательность для энтузиастов в других сегментах.
«В конце концов, — сказал он, — это более универсальный автомобиль, чем Urus, поэтому он менее подвержен влиянию пуристского подхода Lamborghini, который у нас есть в бизнесе суперспортивных автомобилей».
Lamborghini по-прежнему привержена своей линейке суперкаров и в ближайшие два года представит гибридных преемников Aventador и Huracan.
Винкельманн предположил, что могут быть даже способы поддерживать их двигатели внутреннего сгорания в долгосрочной перспективе: «Мы не знаем, что произойдет после этого. Возможно, для бизнеса суперспортивных автомобилей у нас есть расширенный период гибридизации, если это разрешено омологацией, правилами устойчивого развития и, возможно, синтетическим топливом. Это дверь, которую мы пока оставляем открытой».