Как вы думаете и управляете подобным образом, вы иногда задаетесь вопросом, куда конкретно ушли десятки лет лидерства в автомобилестроении. Чертова электрическая мобильность, проклятые поставщики, проклятые инженеры. Смесь, с которой вы, как новичок, можете плыть по течению устоявшихся. Возьмем Nio, запущенный в 2014 году и ныне инкубатор инноваций. Бренд, который только что открывает первый Nio House в Европе (после 27 из них в Китае) прямо под моим гостиничным номером в Осло. Шикарный, с большими стеклянными поверхностями, светлым деревом и автомобилями в выставочном зале, которые могут отлично выглядеть даже опытные водители. Будь то суперкар, футуристический пространственный концепт или полноразмерный внедорожник - все круто, все электрическое, все просто вау!
Рабочие барьеры? Очень низко
Обратитесь к своему дружелюбному дилеру Ford и, если хотите, к партнеру Volkswagen. Все потемкинские марки Evergrande? Эфемерные, как Байтон, Боргвард, Корос. Не будем об этом думать, предпочтем проехать на пятиметровом семиместном автомобиле мощностью 540 л.с. из Осло за город. Сядьте, рычаг на D и вперед. ES8 ставит операционные барьеры вниз, появляется как смесь Тесла и интуитивной, используемой концепции, без вкуса своей собственной. Кстати об аромате: если у предсерийного ES8, который выпускался два года назад, все еще была строгая клейкая нота во всем салоне, то теперь воздух чистый, искусно кондиционированный системой кондиционирования воздуха и ароматизатором.
Кондиционирование, хорошее ключевое слово: на приборной панели все еще есть Номи, сферическое голосовое управление, которое все время смотрит на вас своими цифровыми глазами, а иногда даже поворачивается к вам с жужжанием мотора. В нашем случае, однако, она не хотела делать это немедленно, но в остальном обрабатывает запросы, вплоть до активации массажного кресла по запросу. В целом, он работает на борту ES8, который сочетает в себе высококачественный внешний вид, включая чехлы из кожи наппа, обшивку крыши из микрофибры и лакированные поверхности рояля, с воздушной архитектурой. Вместо того, чтобы псевдодинамически навязываться пассажирам, дверные панели и приборные панели сохраняют элегантную дистанцию. Nio считает ненужными уловки, такие как сопла с подсветкой или подобные эффекты. Отлично. Только центральная консоль с большим вещевым отделением, безопасной и открытой подставкой для зарядки немного громоздка, но не доставляет неудобств.
Лежак вместо бардачка
Он также заменяет перчаточный ящик, в котором есть место для выдвижной подставки для ног, которая в сочетании с креслом с откидной спинкой создает атмосферу бизнес-класса. Менее путешествующие люди могут подумать об электрическом кресле бабушки Лизы с телевизором. Тем не менее, сиденья удобные, в том числе и водительские. Сзади он становится немного менее роскошным, также с жесткими пластиковыми панелями и рычагом управления сиденьями во втором ряду, мимо которого он идет полностью назад - как обычно, не очень соблазнительно, но, по крайней мере, возможно. В дополнение к семерке Nio также предлагает шестиместный вариант. Всегда есть хороший багажник.
А управляемость? Теперь водитель управляет полностью алюминиевым внедорожником с довольно отдаленной обратной связью рулевого управления, при этом он довольно плавно скользит по асфальту с помощью пневматической подвески (от Continental). Проходят только мелкие зерна поверхностей. В целом, жесткий, тщательно звукоизолированный ES8 обеспечивает комфорт. Даже в спортивном режиме (управляющая электроника: Bosch) он не сдается, хотя рулевое управление и отзывчивость приближаются к водителю, педаль акселератора теперь находится на одной педали, что означает, что она значительно восстанавливается, когда ее отпускают, вместо того, чтобы позволить загрузить рулон. Ощущение педали тормоза по-прежнему оставляет место для улучшения прозрачности. Для этого две синхронные машины на передней и задней оси генерируют большую мощность и крутящий момент. ES8 сильно толкает.
Замена батареи? Хорошая идея. Посмотрим, работает ли это
Разгоняется ли он до 100 км / ч за 4,9 секунды с его 540 л.с. и 725 Ньютон-метров, не может быть юридически выяснено в Норвегии, пробег (580 км с аккумулятором 100 кВтч согласно NEDC), потребление и время зарядки также являются проблемой тесты в Германии. Однако, прежде всего, замена батареи в течение трех минут вместо обычной зарядки, которую Nio хотела бы предложить как первый производитель. Но уже сейчас факт, что ES8 - это большой, удобный тип. В значительной степени интуитивно понятен и прост в использовании. Это означает, что он немного опережает многих других конкурентов, даже некоторых из них. За исключением цен, которые остаются неизменными. Почти полностью укомплектованный ES8 с аккумулятором на 100 кВт (с марта 2022 года) стоит 679000 норвежских крон, с аккумулятором на 75 кВт (с июля 2022 года) 679000. Те, кто выбирает аренду аккумуляторов, платят 519 000 плюс 1399/1999 в месяц. Курс обмена? Примерно один из десяти.
ES8 - это электрический полноразмерный внедорожник с комфортом и множеством возможностей по привлекательной цене от примерно 60 000 евро - это уже точно. Ко всему прочему, касающемуся Nio в целом, включая замену батареи и бесплатную подзарядку, а также ES8 в частности, нужно относиться спокойно. В любом случае это увлекательно. Вполне возможно, что Nio станет первым китайским брендом, который выйдет на устойчивый европейский рынок с конкурентоспособными моделями, умными идеями и живым сообществом.