Согласно документам, опубликованным во вторник, старшему менеджеру Fiat Chrysler Automobiles было предъявлено обвинение в связи с расследованием Департаментом юстиции избыточных выбросов дизельных автомобилей.
Эмануэле Пальма, 40 лет, старший менеджер по управляемости и выбросам дизельного топлива в FCA, был обвинен в сговоре с целью совершения мошенничества с проволокой, мошенничестве в Соединенных Штатах, нарушении Закона о чистом воздухе и ложных утверждениях о системе выбросов, используемой в американских дизельных автомобилях Fiat Chrysler, согласно обвинительному заключению большого жюри от 18 сентября.
Мировой судья Элизабет А. Стаффорд подала вины от имени Пальмы. Американский адвокат Тимоти Уайз хотел провести мониторинг Пальмы с помощью GPS, потому что считал риск полета «серьезным», но его выпустили по необеспеченной облигации в размере 10 000 долларов.
В ходе слушания Вайс сказал, что Пальма «был ведущим менеджером, ведущим инженером по производству обманного программного обеспечения, которое использовалось для более чем 100 000 транспортных средств». Вайз сказал «в результате его технических решений, его руководства, его лжи, что эти автомобили на Дорога допустила значительно более высокие загрязняющие вещества, чем было разрешено законом ». Wyse сказал, что Пальма солгал следователям.
Адвокат Пальмы, Кеннет Могилл, готов оспорить обвинения, заявив после слушания: «Мы намерены энергично защищать это».
Заговор с целью обмана США, совершения мошеннических действий и нарушения Закона о чистом воздухе предусматривает наказание сроком до пяти лет с максимальным штрафом в размере 250 000 долларов США. Счета от двух до семи в отношении нарушений Закона о чистом воздухе предусматривают максимальное двухлетнее наказание с максимальным штрафом в 250 000 долларов. Счета с восьмого по одиннадцатое, связанные с мошенничеством, предусматривают максимальный срок до 20 лет и штраф в размере 250 000 долларов США. Пункты 12 и 13, касающиеся ложных заявлений, предусматривают до пяти лет лишения свободы с потенциальным штрафом до 250 000 долларов США.
«Мы продолжаем в полной мере сотрудничать с властями, как и во всем этом вопросе», - сказала пресс-секретарь FCA по электронной почте.
Имя Пальмы всплыло в прошлом году в федеральном судебном иске против FCA в Сан-Франциско. Palma, работая на поставщика VM Motori, в 2012 году написала электронное письмо коллегам, в котором говорится, что FCA «знает, что TENG - единственный способ достичь 30 миль на галлон, поэтому не беспокойтесь об этой теме», - говорится в иске. Он имел в виду программное обеспечение под названием «t_engine», которое способно определять, проходит ли транспортное средство испытания на выбросы.
Профиль Palma в LinkedIn показывает, что он был менеджером VM Motori по калибровке дизельных двигателей в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, на момент получения электронного письма и покинул поставщика в декабре 2014 года, чтобы присоединиться к FCA в следующем месяце. FCA купила 50% акций VM Motori в 2011 году, а оставшиеся акции у General Motors в 2013 году.
Гражданское поселение
Fiat Chrysler согласился заплатить около 800 миллионов долларов США для урегулирования гражданских исков со стороны Министерства юстиции, государственных чиновников и клиентов, утверждая, что компания установила нелегальное программное обеспечение, позволяющее более чем 100 000 автомобилей с дизельным двигателем обманывать государственные испытания на выбросы, а затем загрязнять окружающую среду за пределами допустимого законом. Урегулирование не решило никакой потенциальной уголовной ответственности, заявило Министерство юстиции при обнародовании соглашения.
Агентство FCA в то время заявило, что урегулирование не изменило «позицию компании, согласно которой она не участвовала в какой-либо преднамеренной схеме установки устройств поражения для проверки на выбросы».
Марк Чернобы, глава FCA по безопасности и соблюдению нормативных требований в Северной Америке, сказал в этом заявлении: «Мы признаем, что это создало неопределенность для наших клиентов, и мы верим, что это решение сохранит их доверие к нам».
Несмотря на гражданское урегулирование, Fiat Chrysler может столкнуться с другими финансовыми санкциями, связанными с расследованием уголовного дела, в зависимости от того, что выясняется. Обвинение может быть признаком грядущего, сказал Питер Хеннинг, бывший прокурор США, который сейчас профессор права в государственном университете Уэйна.
«Трудно думать, что один человек может создать устройство поражения, и никто не заметит его», - сказал Хеннинг. «Все, что связано с устройствами поражения, в том, что они здесь, чтобы прятаться сквозь EPA», - сказал он, - «поэтому трудно подумать, что это будет всего один человек».
Расширение судебного преследования
Новое внимание прокуратуры США к предполагаемым нарушениям выбросов FCA следует за делами против Volkswagen Group и ряда нынешних и бывших руководителей этого автопроизводителя по поводу использования нелегального программного обеспечения для обмана правительственных испытаний на выбросы дизельного топлива и введения в заблуждение регуляторов и потребителей.
Volkswagen и некоторые из его руководителей признали себя виновными в уголовном обвинении в скандале, а немецкий автопроизводитель заплатил миллиарды долларов штрафов.
Немецкая прокуратура во вторник обвинила бывшего генерального директора Volkswagen Мартина Винтеркорна и других руководителей компании в скандале. Адвокат Winterkorn сказал, что бывший генеральный директор отклонил требования. Он ранее был обвинен в Соединенных Штатах.
Во вторник в открытом обвинительном заключении говорится, что Palma и неназванные соучастники «целенаправленно откалибровали систему контроля выбросов» в автомобилях Fiat Chrysler, чтобы снизить выбросы при федеральных испытательных циклах и высвободить большее количество оксидов азота в реальных условиях вождения. Они скрывали эти действия со стороны американских природоохранных органов, утверждается в обвинительном заключении.
Предполагаемое мошенничество позволило Palma и неназванным сообщникам получить благоприятный рейтинг экономии топлива, что сделало автомобили FCA более привлекательными для потенциальных клиентов, говорится в обвинительном заключении. Обвинители утверждали, что поведение привело к обманным утверждениям клиентов, что транспортные средства показали "чистые двигатели EcoDiesel", говорится в обвинительном заключении.